База отдыха Усьва. Благоустроенный коттедж, баня, питание - все включено!
подари себе незабываемый отдых - осознай, что ты можешь больше
Пермь: 23 апреля 2024, вторник Главная
Зеленый ветер
О компании
Сплавы по рекам
Экскурсии
Туры по Уралу и Пермскому краю
Гостевой дом Усьва
Фотографии
Видео
Услуги кинопроизводства
Подарки и сувениры
Некоммерческий проект Чистый Пермский край
Контакты
(342) 234-32-34
Пермский край
Информация
Библиотека
Легенды
Статьи
Общение
Форум
Галерея пользователей
Партнеры

 

Новости

 
06/07/2011 Выставка "Русское бедное" в Милане

Музей современного искусства PERMM открывает в Милане "Русское бедное".

Название "Русское бедное" (russian povera) отсылает нас к итальянскому arte povera. Нельзя сказать, что работы из "бедных" материалов создавались только в этих двух странах, но именно в России и в Италии "бедное искусство" имеет идеологическую основу.

Выставка "Русское бедное" сформировала принципиально новый взгляд на современное российское искусство. Проект показывает поиск русских художников в области материалов и формальных задач искусства. К формулированию такой концепции куратор проекта Марат Гельман пришел после знакомства в Пермской художественной галерее с коллекцией деревянной скульптуры, удивительной по своей выразительности и простоте исполнения.

Стартовавший в 2008 году в Перми проект опровергает навязываемую нам альтернативу: либо современное - либо русское. Выставка показывает русское искусство как серьезную работу с социальной и национальной идентичностью - и одновременно как актуальный художественный поиск. "Русское бедное" - это способ существования современного искусства в России, искусства подлинного, глубинного, сущностного, где есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность.

Если итальянские художники arte povera Янис Кунелис и Марио Мерц приносили в выставочное пространство груду камней или остатки старого баркаса, то их задачей было столкновение с реальностью лицом к лицу, один на один. И сама эта реальность - камни, старые мешки, копоть - снимала всяческие коннотации, обнаруживала самое себя и становилась искусством. Русские же художники, используя нехудожественные материалы, не отказывались, а наоборот, стремились к красоте, стремились создать ее и выразить в пластике бедного. Можно вспомнить итальянские мотивы у Кошлякова, образы 60-х годов у Гутова, архитектурно-природную монументальность работ Полисского, изысканные объекты Флоренских. Первые работы Бродского из необожженной глины были связаны с тем, что в России не было печей большого размера, Кошляков начал писать на картоне из-за того, что у него не было денег на холсты, - так обстоятельства русской жизни становились мировоззренческим принципом бедного русского искусства.

Художник берет вещи и материалы, которые ничего не стоят, и создает из них ценное, даже сверхценное. Русское "бедное искусство" - процесс создания красоты из ничего.

 

Автор: пресс-релиз

Предыдущая Следующая

Комментарии (0)

Добавьте ваш комментарий
Реклама
Центр экологического туризма «Зеленый ветер»
г. Пермь, ул. Ленина, 87
тел.: +7 (342) 234-32-34
e-mail: info@zel-veter.ru
При использовании материалов сайта ссылка на www.zel-veter.ru обязательна
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

Мы на Youtube Мы на Instagram Мы на Facebook Мы на Twitter Мы В Контакте