В Роттердаме я нашел места, где клево. До этого я был не в тех местах, но о них уже написал Бродский. Первое место это тоннель под Маасом. И там очень круто гнать на велике в потоке машин, хотя это запрещено. При выезде из тоннеля меня, конечно же, приняли полицейские, я все осознал, раскаялся и поехал дальше, в порт. Порт Роттердама это очень масштабно. В цифрах - 40 км в длину. 500 миллионов тонн груза в год. И когда оказываешься там, понимаешь, что логистика это не просто отвезти груз из пункта А в пункт Б. Все очень большое и всего очень много. Мостовые краны высотой в 9 этажей. Горы контейнеров. Огромные суда. Развитая сеть дорог. Своя железная дорога Роттердам-Дордрехт занятая только грузоперевозками, потоки грузовиков. Maersk, Cosco, Lloyd, OOCL, MSC, Evergreen и другие, названия которых на китайском я не могу прочитать, что-то везут, что-то полезное. Полезное доставляется сюда в контейнерах. Также есть терминалы, работающие с нефтепродуктами и многофункциональные терминалы. В порту много разных запахов, например, я был на разгрузке черного перца, чувствовал себя Алисой в главе с герцогиней и поросенком. Еще был какой-то пластик и нефть. Вообще запахов очень много, но более всего запомнился перец. Я посетил лишь часть порта, Maashaven, до реально больших корабликов не доехал. Около второго топливного терминала я развернулся и поехал в район на юго-западе Роттердама. И не обнаружил там ни одной высотки, ни одной панельки. Очень зелено - то ли большой парк, то ли район находится в лесу. Вот там прямо очень хорошо. Просыпается аппетит и багет приходится очень кстати. Таким образом я пообедал в окружении гусей на берегу пруда. Навернул кружок вокруг Роттера, в очередной раз посмотрел на уже полюбившиеся мне дома-кубики и отправился в свой чудо-хостел. Кстати, около хостела есть огромный музей с миниатюрными поездами, корабликами и человечками, все как в Европорте, только очень маленькое.