База отдыха Усьва. Благоустроенный коттедж, баня, питание - все включено!
подари себе незабываемый отдых - осознай, что ты можешь больше
Пермь: 29 марта 2024, пятница ГлавнаяСтатьи
Зеленый ветер
О компании
Сплавы по рекам
Экскурсии
Туры по Уралу и Пермскому краю
Гостевой дом Усьва
Фотографии
Видео
Услуги кинопроизводства
Подарки и сувениры
Некоммерческий проект Чистый Пермский край
Контакты
(342) 234-32-34
Пермский край
Информация
Библиотека
Легенды
Статьи
Общение
Форум
Галерея пользователей
Партнеры

 

Часть1 (Китай плюс автостоп по Тибету)

Страницы странствий. Жизнь начинается здесь…

Юрченко Мария и Сорокина Ольга
День отъезда из Перми – 6 июня 2009 г.
День возвращения в Пермь – 16 октября 2009 г.

Все началось с дикого желания солнца. Но хотели мы разного и поодиночке. И в силу того, что желание каждой было бессознательным и непреодолимым, появился человек, который их воссоединил. Предложил маршрут. Зацепил перспективой заработка. Но в какой-то момент на человека повлияли сдерживающие факторы и он прекратил активные попытки уехать с нами. План передвижения был весьма приблизительным. Нам обеим было четко ясно только одно: путешествие будет проходить через Китай, включая Тибет, затем Непал и завершится в Индии.
В путь выдвинулись 6 июня на поезде с сообщением «Москва - Благовешенск». провели в дороге 5 дней, в знакомствах с омичами, красноярцами, иркутчанами, читинцами. Одним из увлекательнейших занятий было соотносить наш географический фокус запаху еды у бабушек на перронах. Например, Иркутская область и Забайкалье пахнут копченым омулем и кедровыми орешками, а приближаясь к китайской границе воздух все больше приобретал запах зеленого чая, специй, риса и лапши))).

 

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

Поезд "Москва-Благовещенск"

По прибытии в Благовещенск – пограничный с Китаем городок лил проливной летний дождь, как бы приветствуя нас и благословляя в дальний путь.
Стоя на таможенной пристани (граница Благовещенск-Хайхэ проходит по реке Амур) в предвкушении мысленно прокладывали путь от речного вокзала до железнодорожной станции Хайхэ, активно жестикулируя, покупали билет до Харбина - узлового ж/д пункта откуда уже можно уехать в любом направлении (из Хайхэ же пассажирское направление лишь одно, собственно, «Хайхэ-Харбин»). Воображали как садимся в поезд, и мчим по просторам этой пока еще незнакомой страны подозрительно дешевых вещей мировых брендов, неконтролируемой рождаемости, продуктов быстрого приготовления, философии Конфуция, Шаолиня и Фэншуя.
По мере прохождения пограничного контроля мы познакомились с русской парой, которая также как и мы вечером направлялась в Харбин. Ребята помогли нам выгодно обменять наличные рубли на юани, затем добраться до ж/д вокзала и купить билеты на сидячие места ночного поезда.
Ждали поезд на привокзальной площади, собрав толпу китайских граждан, интересующихся странными европейской внешности девушками и ни слова не понимающих по-русски или английски. Периодически мы посещали здание вокзала с целью набрать воды и проверить поезд. В один из таких разов, подходя к дверям, вдруг слышим: «Ррррозовые рррозыы», - взвопил толстый сальный китаец, задирая футболочку, оголяя и поглаживая пивное пузо…

В принципе, мы конечно ожидали, что народу будет много, здания будут высокими, дороги широкими, кусты постриженными…Однако при прочих равных условиях по ходу прогулки проявлялось много забавных, а иногда и высаживающих национальных особенностей.
Итак:
- орет китайский народ не переставая. Продавцы могут на протяжении нескольких часов долдонить одну и туже фразу громко! четко! навязчиво! Если за спиной слышится разноголосая куралесица, от которой закладывает уши и лопаются перепонки, вполне может оказаться, что это разговаривают всего 2 китайских подростка…ну и все в таком духе – всепоглащающий шум и гам.

- дорожное движение в этой стране не подчиняется никаким ПДД! Абсолютно не понятно нафига на дороги нанесены все эти разметки и зебры, никто даже не пытается обратить внимание на сигналы бедолаг-светофоров (их тайное, сообщество по всей видимости, существует само для себя – тем и прекрасно). Причем, на улицах полно полицейских и…регулировщиков!!! В эфире перманентно гудят клаксоны, люди лезут под колеса, рикши, мокики, мопеды, мотоциклы, автомобили, автобусы соревнуются в умении подрезать и «проскакивать» - АД! Но при всем этом великолепии мы не спалили ни одной(!!!) аварии…вот так то! И так во всем Китае…короче, если случилось тебе в Китае быть водителем, ты либо профи либо пешеход…

- поразительным было (видимо лишь для нашей неокрепшей уральской женской психики), что для китайского мужчины комильфо закатывать футболку до шеи, оголяя пузо и так расхаживать по улицам, а также плевать, чавкать, чихать, не прикрывая рот и мусорить – обертки, окурки и бутылки выбрасываются прямо на тротуар…но на это уже не накладываются половые ограничения. Вероятно, это происходит оттого, что в этой стране очень много уборщиков - очистка улиц тут не прекращается и можно сказать, что здесь вполне себе чисто…

- еще момент, царапающий мое женское мировосприятие: представительниц слабого пола в Китае нет! Открытие такого понятия как «феминизм» здесь не намечается да и, наверное, не произойдет вообще. Для китайского мужчины нет различия мать ты с ребенком, бабуля ли столетняя – не уступят ни место, ни дорогу, ни сумки не помогут донести. Причем восточные женщины беспрекословно соглашаются с подобным распределением ролей и невозмутимо «плетут свои корзины». Столько раз, уступая седовласой бабусе место в транспорте, была свидетельницей того, как его молниеносно занимал бодренький такой мужичек в задранной по горло майке-алкоголичке…и хоть бы кто возмутился!
Ругаются, правда, смешно, хоть кино снимай – настолько эмоционально и четко соблюдая роли, что, не различая ни слова, ни сути, любому иностранцу и 2-х минут достаточно, чтобы понять, кто кем кому приходится и за что, собсна, кому влетает)))

- различного рода магазинчики образуют прям таки специализированные кварталы, т.е. если моторы, так квартал моторов всех мастей, посуда – так тоже квартал, встречались даже кварталы копиров(!!!), не говоря уже о кварталах еды…

Зато!
Мужички на улицах постоянно шпарят в какие-то доминошки-шахматы, по форме напоминающие деревянные шайбы, разминая тем самым свой мозг и собирая кучу болельщиков.
На улицах города (как позже оказалось, это направление развито во всей стране) во многих приятных сквериках расположены целые тренажерные комплексы, где всевозможные бабушки и дедушки (хотя нам попадалась и «молодежь») растягивают мышцы ног и рук, массируют спины, качают прессы…

Китай

Китай

Китай

Китай

 


А еще китайский народ очень отзывчивый: иногда даже чувствовала свою вину, обращаясь к ним за помощью и видя, как они бросают свои дела и идут помогать «заблудшей овце».….А также невероятно законопослушный и честный – ни «спиздеть» ни «обойти» правила не позволяет их чистая китайская совесть (ПДД однако в данном случае идут…лесом)
Основой любого блюда здесь является лапша либо рис. Обычный холодный вареный «краснодарский» рис, как правило подается отдельно в качестве хлеба, а уже к нему можно выбрать разного рода дополнительные компоненты, как правило растительного происхождения: жареная, вареная, тушеная, сильно перченая, маринованная и тд и тп стручковая фасоль, такой же арахис (очень, кстати и очень, кстати, вкусный, у нас так не делают почему-то), всевозможные виды лапши (яичная, рисовая, хрустальная), холодцы, грибы обычные и махровые всякие, кинза (основная трава здесь, петрушки и укропа нет), лук, яйца (в Китае оооочень много яиц, они прям ведрами стоят на улицах…а куриц чт- то мы не так часто видели), бекон даже иногда встречается, какие то пророщенные семена, картофель (как правило, сыроватый, но вкусный, иногда тушеный) ну продолжать можно практически до бесконечности, НО! Как правило все это дело нереально острое! И нам всегда приходится бить поваров по рукам, дабы они не клали в наши пакетики (тарелька, а сверху пакетик, чтоб можно было унести с собой) свои адские специи. Лапша обычно подается в супе, причем каждое блюдо готовится по индивидуальному заказу на голодных глазах (не поймите меня превратно))) у посетителя. Открыли мы для себя и такие блюда как горячие смесь риса или лапши с другими ингредиентами, приготовленные в огромных таких тонкостенных коротеньких казанах с соевым соусом – мега вкусно! Мясо практически не едим….взяли как то шашлычок…попросили не перчить….есть один фиг не возможно, полдня слюни еще текли…даа, глутоматика они тут не жалеют конечно и еще очень много всякой соевой и ненатуральной дряни, даже яйца есть какие то пластмассовые! И едят же…все едят! Мясные лавочки как правило редки, и от них не очень то привлекательно пахнет…копчености все какие-то: то уши свиные то головы гусиные, то цыплята целиком…не не ели мы мясо в Китае…и желания не было…Шавермы всякие делают, причем у каждого они разные из разных булок и блинов…ой а сколько же тут плюшек, лепешек, лавашей и блинов (по метру в диаметре) печется…опять же на любой манер. Булочки-плюшки-печеньки неземных вкусов – строго с восточными начинками: орехами, кунжутами, семками, фруктами…Лапшу строгают из замороженной тестовой глыбы – один ее конец кладется на плечо, второй – в руку (как скрипочка) и стругач специальным ножом-смычком с мастерством Страдивари высекает из этой глыбы тоненькие ноты-лапшины…Все вокруг горит, кипит, шипит, бурлит…Специфично, но безумно вкусных блюд, при этом, много. В общем и целом, китайская кухня пришлась нам по вкусу.
Кстати сказать, пиво в Китае довольно-таки вкусное, легкое, а главное – дешевое – 2.5 юаня за 0.33…а тара побольше, правда, 0.6, а не 0.5, как у нас, стоит бутылка 4 юаня, примерно 18 рублей.
Еще одно наблюдение: больших собак на территории этой страны почему-то не встречали…Что бы это могло значить? Зато каждый вечер в 20.00 китайцы как по звонку выводят на прогулку своих маленьких собачек. Разнообразие пород испугает любого опытного кинолога: пекинес, шпиц, мопс, болонка плюс некоторые более-менее удачные генетические эксперименты с ними.

Китай

 

Миновав русскоговорящий Харбин и приморский Циньхуандао мы двинулись в столицу Поднебесной – Пекин. Уже на подъезде к этому городу Оля была жутко взволнована…металась из стороны в сторону, то и дело говорила о том что нас ждет некий «unreal» в плане впечатлений от места, где в прошлом году проходила Олимпиада… Кстати сказать, эхо олимпиады отзывалось и в предыдущем Циньхуандао, то и дело на пути нам встречались огромные спортивные комплексы и гигантские символы этого грандиозного действа (особо поразил большущий почему-то футбольный мяч с символикой Олимпиады возлежащий на газоне одного из парков). По моему предположению, именно в Циньхуандао воспитывается большая часть олимпийского резерва Китая…

Пекин сразил нас, простых пермских девчонок, размахом и шиком гостиниц, построенных к самому знаменательному событию последних 8 лет (этажей по 30 не меньше, выдающаяся архитектура, очень дорогие материалы). Гостиниц много, однако большая часть номеров пустует, а персонал ведь работает ежедневно, и, по идее, исправно получает зарплату. Город переполнен грандиозными строениями, ухоженными зелеными парками, скверами, стандартная ширина улиц здесь составляет не менее 8 полос, в транспортных развязках количество уровней иногда превышало 5. В общем, как и в любой столице здесь есть все «от неоклассики до авангарда».
Одним из самых ярких впечатлений от Пекина было посещение «русского квартала», где тем самым стандартным шрифтом, которым пишутся все эти смешные китайские аннотации к экспортным товарам в Россию, написаны все вывески: «Ябаодаша», «Льтота каша гостиница низкая цена», «Апека крыша». Не понятно, то ли русские, показавшие китайцам наши буквы решили таким образом пошутить над ними, то ли китайцы, не захотели внять советам русских и сляпать «более благозвучные» для тонкого китайского слуха названия…
При посещении «Запретного города» - самого обширного дворцового комплекса в мире, главного дворцового комплекса китайских императоров с XV по начало XX века мы впервые столкнулисть с таким обилием рикш. О, это особая каста! Таааких приставал как водитеди этих транспортных средств еще поискать! Без конца только и было слышно их краткое «Халу!». И гул из этого «Халу!» сопровождал нас, пока мы не вышли из «города-музея» и не затерялись в одном из бедных кварталов…В жизни столько не оказывала, сколько в эти дни!
Помимо прогулок в Пекине была у нас еще и такая миссия: приобрести пермит (разрешение) на посещение Тибетского автономного округа в Китае. В силу того, что это оккупированная военными и, соответственно, закрытая для свободного передвижения туристов территория, любой желающий ее посетить обязан иметь такое вот хитрое разрешение. Выяснилось, что оно заверяется чиновниками в столице Тибета Лхасе, при этом турист обязан приобрести тур в агентстве Китая, состоять в туристической группе, количеством не менее 2-х человек, иметь арендованный джип для поездок, забронированные номера в гостиницах тибетских городов, а также гидов с китайской и тибетской сторон для передачи из рук в руки и список предполагаемых для посещения достопримечательностей Тибета. В итоге стоимость всего этого удовольствия в переводе на наши деньги переваливала в своем минимуме за 15 000 рублей. Сумма показалась нам не позволительной роскошью, сильно бьющей по бюджету на путешествие. Отрезвев от шока решили ехать дальше, восходить на одну из пяти священных гор Китая – Тайшань (1545 м. в высоту, 7200 ступеней, 7 часов ходу вверх, 5 вниз, пеший, покоривший эту высоту обретает бессмертие…мы это сделали! Дорогу осилит идущий! ), а пермиты в приобретем в Сиани – одном из самых знаменательных исторических и культурных центров Китая с армией терракотовых воинов в качестве главной достопримечательности.
По приезду в Сиань стало известно, что цена на пермит в этом городе мало отличается от пекинской, однако тенденция к уменьшению все же наметилась. Однако разделить стоимости из которых складывалась сумма и оплатить только часть услуг (допустим тибетского гида, джип и, собственно, пермит) нам не позволили. Мы решили следовать дальше в Синин, затем в Голмуд, ну а там уже рукой подать до Лхасы. Мы рассчитывали на то что в одном из этих городов нам все-таки удастся обрести это злополучное разрешение по более сносной цене. В Синине мы посетили очередное travel agency, где нам ясно дали понять, что разделять услуги никому не выгодно, поэтому цена пермита на минимальный 2-дневный тур оставалась неизменно высокой. А в Голмуде – ближайшем к Тибету «областном центре» о таком разрешении знают только продавцы ж/д билетов. В кассе билет до Лхасы нам не продали, попросив предъявить пермит. Когда же мы «включили дур» и с огромными глазами спросили: «Какой еще пермит?», тетенька, не раздумывая, достала из тумбочки ксерокопию этого документа, распечатанную на листе формата А2: «Вот такой, – говорит, - ПЕРМИТ. А без него, девочки, эээ…фиг вам. А не билет до Лхасы»!
Делать нечего, решили переночевать где-нибудь на природе в палатке, а с утра все-таки добить эту тему с получением разрешения. Поймали такси, попросили водителя отвезти нас «воооон к тем горам». Спустя полчаса мы оказались на пустынной местности, а в километре от нас маячили сыпучие горы заголмудья. Но тут нам неожиданно приходит в голову, что, возможно та трасса, по которой мы сейчас рассекаем и есть дорога в Лхасу…Водитель подтвердил наши догадки. В возвращении в город с утра мы не видели смысла и у нас не оставалось иного варианта, как проникнуть в Тибет автостопом и нелегально.
Утром, водрузив на плечи свои вещмешки мы двинули по шоссе. Не пройдя и километра, толком не голосуя, радом с нами притормозили 2 грузовых автомобиля, сильно напоминающие отечественные ЗиЛки. Водители – коренные китайцы, ни слова не понимающие по-русски жестами спросили о пути нашего следования. Мы жестами ответили, мол прямо по этой дороге. Они жестами любезно предложили нас подвести. Подвозили 1,5 суток прямиком до Лхасы, с легкостью минуя всевозможные блокпосты и чекпоинты. В эти минуты мы отворачивались от окон кабины, делая вид, что спим. Позже мы поняли насколько нам повезло с дальнобойщиками – ведь этим маршрутом они едут уже не впервые и между ними и пограничниками давно установились доверительные отношения, поэтому представители не тратили свое и чужое время на проверку документов и груза. А нам ведь только это и было нужно.
В душу закрадывалось подозрение, что эти ребята ни сном, ни духом не ведают о существовании каких-то специальных разрешений, наличие которых обязательно для таких иностранных девиц как мы. В дороге наши китайские друзья потчевали нас такими кулинарными изысками как перловый кисель с арахисом изюмом и фасолью, вечномягкие кексики, концентрированное молоко, финики. На подъездах к городам мы останавливались в сомнительного вида кафе-забегаловках, где специально для нас с особой теплотой и радушием готовили рис и лапшу, жарили свинину, капусту и помидоры с яйцами. За проезд, еду, питье и сигареты водители не взяли с нас ни копейки, на все наши попытки оплатить хотя бы обед в забегаловках дико оскорблялись.
Дорога оказалась очень трудной, в некоторых местах непроходимой из за многочисленных ремонтных работ. Стоит отметить, асфальтовое покрытие на действующих участках трассы очень хорошего качества. По пути нас сопровождали снежные вершины гор, палящее солнце, проливные ливни с грозами, снег, град, ураганы даже. Были и 3-часовые пробки, когда пропускали вереницы военных грузовиков. Сложно, красиво и жутко интересно в общем.
В Лхасе пробыли 3 дня любовались Поталой, тибетцами, горами, бродили по ночному городу. Просто так без группы, но как и положено туристам с фотоаппаратами и любопытствующими взглядами, расслабленно, не боясь быть пойманными и оштрафованными. Все это время сохранялось четкое ощущении, что мы на территории китайского военного гарнизона: повсюду люди в штатском, кучи грузовиков в кузовах которых солдаты с красными китайскими флагами, распевающие гимны этой страны…
Из Лхасы на автобусе (по счастливой случайности автовокзал оказался по соседству с нашим гест хаусом, да и сам гест хаус, как и многое другое в нашем путешествии - это чистейшей воды случайность) мы проследовали в Шигадзе – еще один крупный туристический город Тибета. Не стали зацикливаться на отелях, жили в палатке у реки неподалеку от города. Оттуда спустя 3 дня выдвинулись дальше. Целью была китае-епальская граница, ибо виза в Китай у нас заканчивалась через неделю. Время вроде бы есть, если учитывать, что расстояние, которое осталось пройти невелико. По карте определили трассу, сходить с которой мы себе настрого запретили и, отойдя от города на километр стали голосовать. Не останавливался никто. В этих краях водители оказались более осведомленными относительно правил нахождения иностранцев на территории автономного округа… Спустя час около нас остановился-таки… мотоблок с молодым улыбчивым тибетцем у «руля». А мы и рады! Погрузились, подставили свои белые лица солнцу, ветру, небу и с чувством глубочайшей гордости за себя от осознания того, что ни один пермяк не катался по Тибету на мотоблоке «помчали» навстречу Непалу. Ехали часа 3. Не скажу, что отдалились на большое расстояние от Шигадзе, но это было лучше, чем ничего. По пути заезжали «на обед» в одну из придорожных деревушек, знакомились и фотографировали местных жителей, их семьи быт, хозяйство. Ребятня сходу облепила нас, непрофессионально позировала, громко смущалась, разглядывая себя на экране олиного цифрового фотоаппарата. Ночевали в поле. Голодные и обессилевшие. Еда и вода закончились еще вчера… Как-то неудачно завершился этот день для нас. Время потрачено а пройденный путь незначителен.
Наутро «с новыми силами» двинули дальше. Прошли километров 7. Рюкзаки медленно вгоняли нас в рабство. Никто не останавливался…В итоге Оля легла на обочину, ощущая симптомы аритмии сердца. Спустя 10 минут навстречу промчался очередной джип…в 100 метрах развернулся, подъехал к нам. Семейный тибетец усадил нас на заднее сиденье и с комфортом довез нас…до ближайшего чекпоинта. Его там задержали, а нас высадили. Попросили предъявить пермиты…их полное отсутствие грозило нам штрафом в 500 юаней (2500 рублей) возвратом в Шигадзе, оформлением и покупкой разрешения (если бы позволили). Однако спустя какое-то время менты бросили эту затею и усадили нас рядом с собой, накормили-напоили и пообещали через 20 минут автобус, который доставит нас прямо в Катманду! Через 6 часов приехал-таки автобус. Наши пограничники с трудом уломали водителя подвезти нас до ближайшего городка Лацэ, где мы провели еще 1 тибетскую ночь. Выйдя оттуда поутру, через 2 часа мы поймали шикарный минивэн с 4 молодыми китайцами-студентами Оксфорда. Ребята направлялись в базовый лагерь Эвереста и предложили подвезти нас до развилки дорог на Эверест и на Катманду. Довезли только до очередного блок-поста расположенном за г.Тингри. Пост оказался самым серьезным, с солдатами и автоматами, где документы и разрешения должен предъявить каждый. Страха почему то не было. Работали по старой схеме. Объяснив, что нам нужна непальская граница и получив от таможни «добро» на дальнейшее перемещение, мы оставили судорожные надежды оказаться у Непала сегодня же. Не стали далеко ходить, разбили «лагерь» вблизи блок поста на полянке у чистой речки…искупались, постирались, приготовили ужин, легли спать.
Половину следующего дня сидели, лузгая семечки с шикарным тибетцем на посту – ждали свою машину. Пытались договориться и с автобусами и с грузовиками, но цены они заламывали нереальные – по 600 (3000 рублей) юаней или 100$ на выбор, с носа. Взяли на борт своего минивэна нас взяла молодая немецкая семейная пара Нильс и Випке, которые путешествовали вокруг света и проезжали Тибет как положено с пермитом и гидом. И уже с этими ребятами мы доехали до приграничного Джангму. Подъезжая к границе мы наблюдали изменения ландшафта: песчаные пустынные горы-сопки Тибета сменяли пушистые зеленые отвесные скалы и ущелья Гималаев с белоснежными ниточками-водопадами, ниспадающими в горные реки.

 

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

Китай

 

Продолжение следует !

 Смотрите также: самостоятеьные путешествия по Турции http://turktrip.ru

Часть1 (Китай плюс автостоп по Тибету). Добавить информацию с сайта в закладки.

Комментарии (0)

Часть1 (Китай плюс автостоп по Тибету)

Это интересно:

 
Реклама
Центр экологического туризма «Зеленый ветер»
г. Пермь, ул. Ленина, 87
тел.: +7 (342) 234-32-34
e-mail: info@zel-veter.ru
При использовании материалов сайта ссылка на www.zel-veter.ru обязательна
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

Мы на Youtube Мы на Instagram Мы на Facebook Мы на Twitter Мы В Контакте