Собираясь в путешествие и просматривая каталоги гостиниц, туристы, зачастую, в первую очередь обращают внимание на «звездность» отеля.
На самом же деле количество звезд той или иной гостиницы всего лишь хитрый рекламный ход, ведь принципы награждения отелей звездочками существенно отличаются в различных странах мира.
Турист может оказаться в ситуации, когда, приехав в «трехзвездочник» в пригороде Барселоны, может угодить в королевские покои, и наоборот, пять «египетских» звезд оказываются обыкновенным клоповником.
Итак, как не попасть на удочку пиарщиков?
С незапамятных времен люди классифицировали отели. Дешевые, грязные трактиры мирно соседствовали с гостиницами высшего класса.
С развитием массового туризма в середине девятнадцатого века, стало выясняться, что классификация отелей как она есть, не отвечает запросам большинства путешественников.
Многие государства решили ввести у себя новую модель классификации гостиниц – по звездам. Хотя это помогало мало, ведь не было четко прописанных правил, и владельцы отелей присваивали своим заведениям звезды самостоятельно.
Но, несмотря на это, туристы стали лучше представлять, что их ожидает в выбранной гостинице.
К сожалению, за время существования «звездной» классификации, единой – общемировой системы так и возникло.
Идем по звездам
Несмотря на существенную условность данной классификации, она может стать путевой звездой во время путешествий.
Все зависит от того, на территории какой страны расположена гостиница.
Так, Испания и Франция лидируют по основательности требований, которые предъявляют к отелям при получении ими звезд. За уровнем качества гостиниц в этих странах тщательно следят государственные службы и специалисты-чиновники.
Гостиницы Германии присваивают себе звезды самостоятельно, государство никак это не проверяет. Хотя специальная гостиничная гильдия может вынести черную метку отелю-нарушителю. Авторитет гостиничных гильдий в этой стране весьма велик, и это может привести провинившуюся гостиницу к банкротству.
Схожая ситуация с контролем гостиниц и в Чехии.
Свою систему измерения сервиса в гостиницах разработали в Швейцарии. Надо отметить, что Швейцарское гостиничное общество (SSH) крайне влиятельная и авторитетная организация в мировом гостиничном бизнесе.
В Италии звезды отелей облагаются налогом, поэтому местные владельцы гостиниц своим скромным «двух-трехзвездочным» отелям присваивают приставки «супер» и «плюс».
Всемирная Туристическая Организация занялась созданием единой системы классификации отелей с целью покончить с неразберихой, которая сейчас творится в гостиничном бизнесе.
В результате появился свод правил, определяющий критерии присвоения гостинице того или иного числа звезд.
Считаем звезды
1*. В этих отелях можно найти номера без изысков: шкаф (вешалка), стулья, умывальник, зеркало, два полотенца. Раз в неделю смена белья, уборка ежедневная. Для «звездного» отеля обязательное требование - как минимум две ванные (на этаж) и туалет на пять комнат. Номера совсем небольшие.
2*. Туалет и ванная - прямо в номере, а в здании гостиницы обязательно должны находиться ресторан или кафе.
3*. Туалетный стоик, радиоприемник, кондиционер, телевизор и специальная подставка для багажа. К услугам гостей - парикмахерская, автостоянка, ресторан, пункт обмена валют и бизнес-центр – все это на территории отеля. Курортные отели могут иметь свой хороший бассейн.
4*. Мини-бар, телефон, фен, сейф для ценностей постояльца. В ванной комнате – шампунь, гель для мытья и мыло. Площадь комнат от 13 кв.м. На территории отеля может быть фитнес-центр, кинотеатр, салон красоты, пункт аренды автомобилей, игровой зал для детей, конференц-зал для проведения переговоров, бассейн.
5*. Главное отличие этих отелей от четырехзвездочных – в качестве услуг, а также в роскоши отеля и уровне квалификации персонала. Площадь комнат не меньше 16 кв.м.
Самое главное, выбирая отель, необходимо узнать о специфике гостиничной базы страны пребывания.