Мосты играют важную роль в жизни человека. По всему миру возведено огромное количество мостов и мостовых сооружений, от совсем маленьких перекинутых через речушку до грандиозных мостовых сооружений длиною в несколько километров.
В силу природных и экономических условий основным градоформирующим моментом Перми стала река Кама. Это - центральная ось, вдоль которой почти на семьдесят километров протянулась современная Пермь.
Река делит город на две неравные по величине и значению части. Основная часть расположилась на высоком левобережье, вытянувшись вдоль верхней кромки берега. В процессе развития мегаполиса вокруг главной основы появились пригороды и районы.
Потребовалось связать два берега прочными и мощными мостами, что с успехом было выполнено.
Первого ноября 1967 года в Перми был открыт для движения Коммунальный мост. Автомобильно-пешеходный мост через Каму соединяет центр, расположенный на левом берегу, с правобережной частью.
Возведением гигантского сооружения занимался Мостоотряд № 123 по заказу администрации Пермской области. Длина моста составляет 998 метров.
С середины 2000-х годов он приобрел ночную архитектурную подсветку.
В 2008-2010 годах провели его масштабную реконструкцию, которая включала в себя полную замену освещения, ограждений, дорожного полотна и др.
Согласно заключению экспертов, после 2017 года эксплуатация Коммунального моста будет невозможна из-за износа, и он будет разобран. Таким образом, осталось буквально пять лет, чтобы предотвратить автомобильный коллапс и возвести новый дублирующий мост.
Власти города уповают на построенный в 2005 году Красавинский мост.
Этот автомобильно-пешеходный мост самый большой в Пермском крае. Хотя специалисты сильно сомневаются в том, что он справится с возросшей нагрузкой после закрытия Коммунального моста.
Строительством гиганта занимался Мостоотряд № 123. Его открытие позволило транзитному транспорту объезжать город по западной окраине.
Длина моста составляет 1736,95 метров. Строительство второй очереди завершено в 2008 году.
Название мост получил от близлежащей местности Красава, размещенной на левом берегу. Ещё до того, как мост получил официальное название, строители в рабочей документации именовали его не иначе как «Красавинский».
Хотя Пермь страдает от недостатка мостов не только через Каму. Взять хотя бы реку Чусовая. Тут возведен Чусовской мост.
Ширина сооружения - 12 метров, длина - 1598 м. По мосту проходит автомобильная дорога Пермь — Березники, которая связывает краевую столицу с севером края.
Введен в эксплуатацию в 1996 году, хотя начало строительства датируется 1978 годом. Строительство вело предприятие «Мостоотряд 123».
Первоначально проект подразумевал больший размер моста. Затем проект сократили.
На сегодняшний день двухполосный Чусовской мост не справляется с потоком машин, летом в выходные дни перед ним выстраиваются транспортные пробки.
Бывают мосты красивые, бывают уникальные, а бывают просто необходимые. В Перми как раз нужны мосты из этой категории. И чем быстрее они появятся, тем лучше. Сегодня это не просто прихоть, а насущная потребность города-миллионика. Встанет Коммунальный мост - встанет Пермь. Перспективы, увы, не радуют…