Известно, что возведение пермского Речного вокзала (Орджоникидзе, 2) было начато в 1932 году, однако не многие знают, что на этом месте, раньше находилась общественная уборная.
В архивах сохранились уникальные бумаги, с которых, началась история Речного вокзала. Речь об акте комиссии Пермского Местного хозяйства по обследованию общественной уборной от 11 февраля 1926 года, направленном в Пермское агентство Волжского государственного речного пароходства в ответ на требование снести уборную.
Вопрос между городскими властями и Госпароходством касательно сноса уборной тянулся еще три года. Убрать зловонное место удалось лишь в 1930 году, после того как Госпароходство получило от пермских властей, в обмен на часть берега, участок земли напротив Перми I. Вскоре на этом месте было начато сооружение Речного вокзала.
Главным фасадом (северным) здание обращено к реке, южным - на привокзальную площадь к железнодорожному вокзалу станции Пермь I.
В 1940 году строительство одного из красивейших общественных зданий Перми завершилось. Построенное по замыслу архитектора А.З.Гринберга сооружение в стилистике «сталинского ампира» фантастически удачно вписалось в панораму города.
Речной вокзал в Перми стал одним из крупных транспортных узлов Волжско-камского бассейна. Одновременно он мог обслужить до пятисот человек. По своим масштабам, удобству и оформлению он занимал второе место в стране после Химкинского речного вокзала в Москве.
В годы войны в вокзале располагался мобилизационный пункт и военная комендатура. Зал ожидания был танцплощадкой. С 1991 года здание перестало использоваться по назначению, часть помещений сдаются в аренду. В 2009 году здесь открыт Музей современного искусства.