База отдыха Усьва. Благоустроенный коттедж, баня, питание - все включено!
подари себе незабываемый отдых - осознай, что ты можешь больше
Пермь: 29 марта 2024, пятница ГлавнаяБлог
Форум
Галерея пользователей
Партнеры

26.02.2014 | .ps Комментарии (0)

Крёстный ход по реке Усьва (отчет о сплаве)

Инструкция: как правильно отметить День Торговли!

Пахмутова Ольга, УДК "Матрона"

День 1

Сначала ничего не предвещало...

Подъем в 12.00 утра (да-да именно утра, я ведь в отпуске) означал одно - день не пошел насмарку, я практически выспалась. С широко открытыми глазами от принятия пары литров кофе и нагруженным на меня скарбом я залезла в автобус и, мило улыбаясь левой стороной щеки кондукторше, оплатила проезд. Около офиса меня уже ждали собратья и сосётры по счастью. Я увидела их воодушевленным мордочки и кучу вещей. Кое-кто уже загружался в автобус, не забыв прихватить пару бутылок пива - хороший знак - компания веселая.

Далее следует четырехчасовая дорога, каждая яма каждого километра которой оставила следы на седалищах сотоварищей и, конечно же, моей. Раненные и побитые дорогой, но довольные в душе и в теле, (так как мы неоднократно останавливались по дороге, чтобы ознакомится с достопримечательностями под каждым кустом) мы прибыли на берег реки Усьва.

Мы прибыли на место и... поперлись к реке нагруженные по самые ухи. Говорят, муравьи могут унести вес во много раз превышающий собственный. Теперь я верю, что и люди это могут. Картина примерно следующая - идут рюкзаки с ногами и сумками. Некоторые еще пока держат равновесие. Девушки радостно щебечут о выпавших трудностях и сердечно благодарят Димона.

Команда молодых и здоровых ребят уже надули и собрали каты. Константин - имя самого главного героя нашего романа с природой! Вы спросите, почему главного? Он же шеф-повар! Я присмотрелась к нему: сильные и загорелые руки медленно и сексуально что-то помешивали в огромном, как океан любви, котле... Спокойствие, вот что я почувствовала, спокойствие за каждое милое и хрупкое создание нашего большого женского коллектива! Короче, за свой желудок я была абсолютно спокойна!

Делегация под инструктаж нашего проводника - Евгения перекладывала вещи из своей сумки в специальный рюкзак с каким-то там водонепроницаемым мешком, не будем окунаться в специальные термины, первые трудности были преодолены! И мы ломанулись кушать... Как известно под горячее надо и горячительное, поэтому не далеко от котелка был развернут штаб для проведения спасательной операции, под кодовым названием «Для согреву!»

После перекуса мы столкнулись с первой казавшейся сперва незначительной проблемой - мытье посуды! Вода - градусов этак 15, никак не хотела, отмывать частички жира! Но как говориться беда не приходит одна! Местная бандой комаров, почему-то питала к нам неприязнь Нам, кабанам, как известно, на такое пофиг - были использованы спецсредства защиты в виде аэрозолей от насекомых. Насекомые, видимо, о спецсредствах и не слышали, потому что продолжали досаждать. Но мелкий дождь, дым от костра и деятельность штаба отпугнули местную шпану... Бой показался выигранным, к тому же начинало темнеть - и по всем законам боевых действий древности битва ночью не продолжается. Мы наконец покидали вещи и себя на средство передвижения, мощностью двигателя 4 лошадиные силы. Только почему-то сразу же не все лошадиные силы захотели впрягаться - нас понесло течение. Но и тут спокойное путешествие, было нарушено всплесками воды под одним из катамаранов, это Димон решил таким образом закрыть деятельность штаба, снять с себя усталость рабочего дня и окунуться в быстрые, но со всем не теплые воды реки.

Изумительные места вокруг проплывали мимо нас... Гармония редкого щебета местных птиц, журчания воды и шелеста береговых деревьев дополнилась музыкой из приближающегося к нам магнитофона с милыми девчушками на катамаране.

Зарисовка - плавный изгиб реки, сумеречная тишь, благодать, приятный обдувающий ветерок, прохладная вода под ногами и перекатами льющаяся песнь.

Первый день плавания после остановок около уже разложенных лагерей и пугания тамошних обитателей закончился. Я вышла с ката и упала на месте стоянки с намерением спать, но какой-то глупой мыслью хотя бы занять палатку. Зомбированная этой мыслью долго ждала наступление позднего ужина. Константин, ах Константин, этот плов в ночи под музыку! Романтика... Песни под гитару, шум реки, и кончено же комары доставали, но мы простили им это.

Спать - мысль которая не покидала меня уже, наверное, на 101 песне, вдруг неожиданно оборвалась появлением в нашем лагере двух новых романтичных героев. Мое знакомство с ними закончилось около 5 утра, но некоторые уже подышали прохладным воздухом в палатке, и вышли снова к непотухающему костру.

6.00. В моем недремлющем сознании, послышались громкие голоса «радио». Если учесть, что не один оператор сотовой связи не предоставил в тот вечер нам никаких услуг, и только гитара была источником музыки, это было странно! По рассказам очевидцев: Майя - наш бухгалтер, тихонечко смеясь, объяснила, что радиостанция «Андрей» удивительным образом «ловилась», интересно, что было источником ... Горячительная жидкость?

День 2.

Начался день с осмотра друг друга и привыканию к новому виду - опухшим лицам, раскиданным волосам в стиле “Лучики солнышка так не смогут”. Многие решили осмотреть местную флору, уделяя особо пристальное внимание кустарникам. Но главным пунктом к сожалению не моего распорядка дня - было пешее путешествие на гору! Я же мечтала о чашечке горячего кофе и ванны.

Позавтракав кашкой и родниковой водой из источника, команда собирала кемпинг. Мимо тем временем проплыли другие любители экстрима на лодках. Мы собрались таки...

Но полный привод катов опять не работал - средняя мощность 2-2,5 лошадиных напряга. По крайней мере, на нашем кате находился недвижимый талисман - медведь шатун, символ правильного отдыха! В некоторых местах приходилось покидать борт и двигать каты с толкача, так как глубина не доходила в русле и до колена.

«Расческа» - странный термин, не правда ли? Как девушка, никакого страшного смысла в это слово я не вкладывала! Но ощущения нашего коммерческого директора - Ольги Сергеевны, которые с каждым разом были все острее и острее, сделали свое дело! Я познакомилась с «расческой»...

Воспоминания о яркой и шумной ночи отдавались каждый раз неприятным покалыванием в районе мозга, с каждым часом нашего путешествия глаза закрывались и закрывались... Отбросив все предрассудки, я разделась, и решила наконец соединится с водами этой могучей реки Усьва! Это волевое решение никак не осуществлялось, помог дремлющий талисман - Андрей, одним движением его руки я оказалась в воде... на коленях... Вообще я считала, что плохо умею плавать, но тут осознала следующее – я могу переплыть реку, причем даже раза 2, причем даже не пользуясь руками... Наверное из меня получился бы новый Попов...

Обед... Остановочка на обед....Константин... Салат подкрепил наш боевой дух и мы уже были готовы на подвиги... Ощущение что, кого то не хватает в нашем лагере усиливалось, окончательно оно подтвердилось после встречи с надувной лодкой, где два самостоятельных путешественника наслаждались красотами реки Усьва и отвесными скалами вдоль берега. Юлия Витальевна - одна из двух путешественников, видимо насладилась одиночеством и единением с природой и с возгласом: «Я тааааак соскучилааась!», - забралась на кат к милым девчушкам!

Недолговременная жара, вода и купание усилило непонимание и мировоззренческий конфликт с оводами. Они начали показывать свою истинную силу и нежелание отступать даже в случаях, когда заносилось весло.

Тем временем итак неравный бой начался заново с появлением комаров и продолжался до самого вечера. Просьбы прекратить войну и поговорить о перемирии противоборствующей стороной были цинично отвергнуты новыми враждебными актами.

Оказавшись в конце всей нашей армады из пяти катов, руководство в лице Евгения Александровича приняло решение - ГРЕБСТИ! Мы хотели идти первыми и первыми хотели добраться до места стоянки. Через стиснутые зубы лошади твердили, что не позволят никому обогнать себя. Это был единственный момент на моей памяти, когда гребли в полную силу и все.

Тишина... Не мой это конек, как специалиста по связям с общественностью... Была нарушена, моим нечетким и надеюсь смешным пересказом всех серий знаменитого скетч-кома канал ТНТ «Наша Russia». «Насяльника» так смеялся, что даже вступил в юмористечкий бой со своими анекдотами про наркоманов, про семечки и т.д.! Алексей тоже решил похвастаться своими талантами и исполнил каламбур из всех известных ему песен... Таким образом к нам незаметно подплыла «розница» во главе с Димоном. Сцепив наши каты всеми возможными средствами: веслами, веревками, руками и ногами, мы тихонько под хохотушечки Ленусика и Светика попали под «расческу». Под знаменитую фразу из известной песни: «Есть только миг за него и держись». Евгений Александрович мирно восседая на баллоне покатился вниз... На милой ножке маркетолога, то есть моей, появилась еще одна рана, которая долго будет напоминать мне это милое и совсем не экстремальное путешествие. Тем временем борьба Евгения Александровича со стихией, с веслом, с семечками во рту и в руке закончилась поражением, он все-таки выплюнул семечки...

Стоянка - как много в этом звуке...ужин и отдых. Мило поужинав кашкой, все сидели у костра, вспоминая события этого дня. В этот момент один из знаменитых сотрудников нашего офиса - Юрий Иваныч решил вступить в беседу... Он видимо также как и я считает, что приключения приключениями, а философия жизни - это неотъемлемый элемент нашего бытия... «Тибетский монах», это я про Юрия Иваныча, приступил к своей лекции, про чакры и подчакринки. Одно я запомнила точно, что у первой и второй чакры нет подчакринок и итого их всего 28. Свои познания он закрепил, миленьким вхождением в транс под выкрикивания его и соседей многозначительного слова «ОММММММММ»....

Летавшие ночью в лагере комары уже воспринимались как друзья. Я улыбалась им... их озорным лицам и длинным носам. Над берегами реки и в лесу слышалось частое гулкое “Нууууу ёёёёёптыыыы тваааааюююю!!!” и аплодисменты, видимо все тем же нашим маленьким друзьям - комарам! Милые девчушки из торгового отдела всегда точно и целенаправленно следуют корпоративной философии нашей компании «Игончик-косметик»: «Отдых - отдыхом, а работаем мы всегда и везде!». Два романтичных героя, появившиеся еще прошлой ночью, с «журавликами» и с нашими сотрудницами расположились на деловую беседу на берегу. Сколько косметики и парфюмерии было продано этой ночью мы узнаем в конце месяца... Но мне кажется, что план будет выполнен...

Около 5 утра в нашей маленькой компании, я и еще кто-то с «журавликами», появился наш проводник - Евгений. Гитара незамедлительно оказалась в его руках, и он запел: «Скажи откуда ты взялась, и опоздать не испугалась...». Строчка из песни, которая стала гимном нашего сплава, была последней фразой Евгения, направляющегося в палатку. Засыпала я как на воде, мой кат разворачивало и крутило, звуки воды затуманивали мое сознание...«Скажи откуда ты взялась, и опоздать не испугалась...»

День 3.

Утро. Кажется, что вся моя жизнь состоит только из завтрака, сбора рюкзака, принятия холодной ванны в водах реки Усьва, погрузки на кат и движения по реке...

Мы поинтересовались у Евгения, долго ли еще собираемся плыть. Ответили, что примерно до вечера - до первой деревни - Мыс.

Сплав походил к концу. Мы медленно, но верно двигались к намеченной цели... Ощущения Ольги Сергеевны подсказывали, что такими темпами, какими мы движемся, мы на праздник вовремя не попадаем, так как большинство было уже далеко впереди. Мы решили использовать все имеющиеся у нас ресурсы: руки с веслами, а мужчины свои «движки», даже, несмотря на то, что у некоторых всего лишь «малышки».

Под вечер мы десантировались в Мысу. Что было дальше? УЖИН И СБОРЫ ДОМОЙ! Большинство с сожалением вздохнули.

Немного ликовали лишь те, у кого были проблемы с комарами Моя битва с комарами началась с новой силой. Тут я поняла, как близок конец, каковы преимущества численности над качеством (почему именно нам и не стоит ссориться с китайцами)...

Репелент, тапки, тарелка, ложка и другие средства обороны не помогали... Поражение неизбежно и истинная цель нашего врага, как я уразумела, - геноцид... Договариваться с ним не о чем В автобус все быстро погрузились и готовы были покорять российские дороги.

Выводы

Описанное выше может помочь другим сделать выводы, но все сказанное никоим образом не умоляет невероятных красот реки Усьвы. Эти скалы и стены леса просто надо видеть, из этих обжигающих холодом ручьев нужно самому пить воду. Самому ощутить пощипывание мальков, которые что-то откусывают от твоих ног, когда стоишь в воде.

Сожаления нет абсолютно никакого. Плюс радость оттого, что в бою с порогами, расческами, комарами и оводами я, хоть и осталась, посрамлена и побита, но выжила... Теперь после активного отдыха и празднования нашего профессионально праздника осталось вяло поработать...