База отдыха Усьва. Благоустроенный коттедж, баня, питание - все включено!
подари себе незабываемый отдых - осознай, что ты можешь больше
Пермь: 20 апреля 2024, суббота ГлавнаяСтатьи
Зеленый ветер
О компании
Сплавы по рекам
Экскурсии
Туры по Уралу и Пермскому краю
Гостевой дом Усьва
Фотографии
Видео
Услуги кинопроизводства
Подарки и сувениры
Некоммерческий проект Чистый Пермский край
Контакты
(342) 234-32-34
Пермский край
Информация
Библиотека
Легенды
Статьи
Общение
Форум
Галерея пользователей
Партнеры

 

На что мы имеем право в случае задержки авиарейсов

Если рейс откладывается - значит, перевозчик свою часть договора нарушает. А за неисполнение обязательств по договору в наших законах предусмотрена ответственность...
Конечно, есть исключительные обстоятельства, когда перевозчик вправе отменить или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки. В частности, никто не имеет права винить авиакомпанию и аэропорт в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях и исполнении требований государственных органов безопасности. И уж точно здравомыслящему человеку не придет в голову обижаться на перевозчика, отложившего вылет в связи с угрозой теракта, а также на время устранения технических неполадок самолета, угрожающих жизни пассажиров.

Но это форс-мажор. А в остальном...

Накормить, напоить и спать положить

По статистике, которую ведут сами авиакомпании, 5-7% пассажиров, забронировавших места в самолете, на регистрацию не являются. Чтобы не гонять самолет порожняком, авиакомпании продают на 4-5% билетов больше, чем мест на воздушном судне. А иногда приходят все. И вот тогда кто успел первым, того и место в самолете. Остальным приходится ждать следующего рейса.

Кроме того, задержка может произойти по вине администрации аэропорта, но и в этом случае отвечать за вас все равно должен перевозчик.

По закону при задержке рейса пассажир имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха, матери и ребенка или получить номер в отеле. Если рейс откладывается больше чем на 5 часов, авиакомпания должна предоставить пассажиру горячее питание, а если время задержки больше 8 часов - разместить в гостинице и компенсировать остальные расходы, связанные с ожиданием рейса: телефонные переговоры, телеграммы, питание, проезд до гостиницы.

У каждой авиакомпании при этом есть свои правила, правда, не слишком отличающиеся от общих для всех норм. Например, "Аэрофлот" предоставляет пассажирам гостиницу, если рейс задерживается на 6 и более часов ночью или на 8 и более часов днем. В случае задержки на полтора часа пассажирам положены прохладительные напитки, на три часа и больше - горячее питание. Авиакомпания также оплачивает хранение багажа в аэропорту. Клиенты "Трансаэро" вправе рассчитывать на горячее питание, если рейс задержали более чем на 4 часа, и на место в гостинице - при задержке больше чем на 6 часов ночью и на 12 часов днем. "КрасЭйр" при задержке рейса более чем на 6 часов оплачивает гостиницу и трехразовое питание.

А можно деньгами?

Выбравшись из аэропорта и благополучно добравшись до места, клиент вправе требовать от авиакомпании компенсацию нанесенного ущерба. Если авиакомпания не докажет, что в задержке рейса нет ее вины, ей придется заплатить штраф - 25% МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более половины от стоимости билета.

Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собирать "улики". По вашему требованию администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании должны поставить в ваш билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства любых самостоятельных расходов, которые вам потребовались.

Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Времени у вас предостаточно - шесть месяцев с момента прилета. А вот у авиакомпании на рассмотрение вашей претензии всего 30 дней. Молчит? Обращайтесь в суд. К исковому заявлению в суд нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей.

Если задержали авиарейс: 

Потребуйте у администрации аэропорта справку о том, почему ваш рейс задержали с указанием фактического времени вылета

Следите за временем: по истечении 4 часов вы имеете право на горячее питание, через 8 часов на размещение в гостинице

Сохраните все чеки, подтверждающие расходы, которые вам пришлось нести самостоятельно: еда, лекарства, транспорт

По прилете пишите претензию к компании, приложив копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию

Если из-за задержки рейса у вас сорвалась встреча или не состоялись уже оплаченные экскурсии, также требуйте компенсации

Компания игнорирует претензии? Пишите заявление в суд, к нему приложите копии авиабилета с отметкой о задержке рейса

Источник: Финансовые известия

На что мы имеем право в случае задержки авиарейсов. Добавить информацию с сайта в закладки.

Комментарии (0)

На что мы имеем право в случае задержки авиарейсов

Это интересно:

 
Реклама
Центр экологического туризма «Зеленый ветер»
г. Пермь, ул. Ленина, 87
тел.: +7 (342) 234-32-34
e-mail: info@zel-veter.ru
При использовании материалов сайта ссылка на www.zel-veter.ru обязательна
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение

 

Мы на Youtube Мы на Instagram Мы на Facebook Мы на Twitter Мы В Контакте