Зеленый ветер. Активный отдых для Вас!

активный
отдых
для Вас!

Зеленый ветер. Экотуризм
  подари себе незабываемый отдых - осознай, что ты можешь большее
Главная

Зеленый ветер

О компании
Сплавы по рекам
Тематические сплавы
(расписание сплавов 2019)
Экскурсии
Туры по Уралу и Пермскому краю
Туры за границу из Перми
База отдыха
Организация праздников и корпоративов
Ближайшие туры
Агентствам
Фотографии
Видео
Заказ автобусов
Услуги кинопроизводства
Подарочный сертификат
Подарки и сувениры
Некоммерческий проект Чистый Пермский край
Контакты

Пермский край

Информация
Почтовые индексы
Расписание электричек
Расписание автобусов
Погода
Фотоконкурс

Библиотека

Легенды
Статьи

Общение

Форум
Галерея пользователей
22 Июль 2019, 10:26:00 *
  Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3
1  Пермский край / История / Пермская ротонда : 01 Июнь 2012, 00:26:33

Бабушка-ротонда – ласковое прозвище архитектурного памятника, который украшает парк имени Горького. Знаменитая пермская ротонда была построена в далеком 1824 году по проекту И. Свиязева. Ротонда стала одним из символов Перми.

Действительно, сложно представить город без этой беседки, удачно вписывающейся в композицию Загородного сада, как ранее назывался парк Горького.

На площадке вокруг ротонды проходят городские мероприятия, её фотографии непременно украшают альбомы и буклеты о Перми.

Осенью 1824 года город ожидал приезда Александра I. Пермь прихорашивалась: всюду чистили и прибирали, прокладывали пешеходные дорожки, ремонтировали здания. Её, удаленную от центра страны, нечасто баловали посещениями именитые и царские особы, поэтому приезд царя был настоящим событием тех лет.

Беседка-ротонда – одно из сооружений созданных к приезду величайшей особы. Беседку возвели на деньги Пермского городового магистрата.

Круглая ротонда, построенная на каменном стилобате, представляет собой двенадцать колонн, поддерживающих полусферический купол. Сооружение деревянное, но благодаря отделке производит впечатление каменного. На крыше возвышается металлический кованный шпиль. В северной части беседки закреплена памятная доска с рельефным текстом: «Пермскому Обществу. Сентября 24 дня 1824 года».

Был период, когда беседка обветшала и была в аварийном состоянии, но усилиями пермских архитекторов была отреставрирована.

Историки утверждают, что государь остался доволен поездкой. Это был единственный за историю города визит действующего императора в Пермь, и ставший украшением Горьковского сада павильон до сих пор хранит память об этом событии.

Пермь Великая. Есть чем гордиться
2  Пермский край / История / Легенда об «Алых парусах» : 25 Сентябрь 2011, 17:52:46
Александр Грин, автор романтической сказки о любви «Алые паруса», бывший тогда еще Гриневским, посетил Чусовской район в поисках золотых самородков. Юный мечтатель был уверен, что повсеместно встречаются на нашей земле, ведь Прикамье издревле известно своими природными богатствами. В бассейне реки Чусовой расположены многочисленные месторождения полезных ископаемых, разрабатываемые с XVII века; часть из них уже выработана, а часть осваивается и по сей день. Среди богатств недр этих мест — железные, хромовые руды, платина, золото, алмазы, каменный уголь.

И в наше время каждый может проявить себя в качестве золотоискателя. Это увлекательное приключение заинтересовывает все больше и больше людей своим потрясающими пейзажами, красотой природы и романтическими легендами, связанными с творчеством Грина, а в особенности с его повестью «Алые паруса». Грин перепробовал на Чусовой и ее притоках множество профессий. Бытует легенда, что, находясь нашем крае, он впервые и проявил себя как писатель. Именно на Чусовой у него зародилась идея создать «Алые паруса» – романтическое произведение, историю любви Ассоль и Грэя.

«Алые паруса» стали символом необычайной нежности, любви и веры в чудо. В канун дня рождения Александра Грина в 2008 году в этнографическом парке музея истории реки Чусовой был установлен единственный в России и мире памятник писателю на месте, где предположительно находилась его хижина. Теперь влюбленные могут принести клятву вечной верности и любви и даже заключить брачный союз, взяв в свидетели величайшего романтика.

Источник: Пермь Великая
3  Пермский край / История / Пермь Великая, есть чем гордиться? : 25 Сентябрь 2011, 17:10:14
Своей историей, своим прошлым, настоящим и будущим наш Край может гордиться абсолютно честно. Наши достижения ушли далеко за пределы региона. О многих до сих пор помнит вся страна, а о некоторых — весь мир.
4  Пермский край / История / Стефан Великопермский : 25 Сентябрь 2011, 17:04:46
Стефан Великопермский занимает особое место среди русских святых. Православная церковь чтит память первого епископа Пермского за великий подвиг и миссионерскую деятельность. Современник Сергия Радонежского, Андрея Рублева, Дмитрия Донского, Стефан Пермский был незаурядным человеком, решившимся в одиночку крестить коми-зырян, или как их называли, перминов – угро-финнские народы северо-востока Европейской России.

Епископом Пермским его стали назвать после крещения им жителей бассейна реки Вычегды на территории современной Республики Коми, которую в то время называли Пермской землей или Пермью Малой. В Перми Великой в то время жили восточные пермяки, которых крестили преемники Святого Стефана.

Стефан Пермский (в миру Степан Храп) родился около 1346 года в Великом Устюге в семье одного из низших церковнослужителей местного собора. О матери святого известно предание, согласно которому ее, трехлетнюю девочку, однажды встретил на церковной паперти святой старец Прокопий Устюжский, который и предсказал ей, что в будущем она произведет на свет православного святого. Согласно сказанию, поклонившись, Прокопий Устюжский сказал: «Вот идет мать Стефана, епископа Пермского, который будет великим между слугами Божьими».

В детские годы будущий проповедник Степан Храп был научен молитве и все свое свободное время посвящал чтению Святого Писания. Еще в юном возрасте он оставил мирскую жизнь и полностью посвятил себя служению Господу. В 1365 году молодого послушника постригли в монахи и нарекли именем Стефан. С усердием изучив Священное Писание, выучив греческий язык, Стефан решает осуществить жившее в нем с детства, стремление обратить в православие язычников из числа народов коми.

В конце 14 века, когда из отдельных русских княжеств складывалось единое государство и завоевывались новые земли, по территории страны активно распространялась христианская культура. Великий Устюг, богатый торговый город, был островком православия, окруженным поселениями западных пермяков-язычников, зырян, проживавших в долинах рек Печоры и Вычегды. Занимаясь охотой, они жили довольно обособленно, хотя и вели оживленную торговлю с русскими городами. Общаясь с зырянами, юный Степан Храп в совершенстве овладел их языком. Первые проповеди Святого Стефана не были успешными. Непривычно и страшно было слышать язычникам, что их боги – ложные и бесполезные истуканы, и что есть лишь один истинный Бог.

Идолопоклонники старались помешать Стефану и даже предприняли попытку сжечь его во время встречи с Памой, главным зырянским жрецом. Пытаясь поколебать у своих подопечных уважение к добродетели святого Стефана, Пама, по преданию, предложил ему пройти сквозь огонь и тем доказать на деле существование прославляемого им Бога. Когда же Стефан, помолившись, решился подвергнуть себя жестокому испытанию и предложил Паме последовать за ним, то жрец проявил малодушие и в страхе отступил. Покоренные личностью проповедника, убедительностью и простотой доводов в пользу новой веры, коми-зыряне приняли святое крещение.

Источник: Пермь Великая
5  Пермский край / История / Легеды Пермских подземелий : 18 Сентябрь 2011, 23:54:13

О том, что в Перми есть самая настоящая подземка, да еще и, предположительно, очень древняя, лет десять назад не знали даже сами жители города. Все изменилось, когда в прессе прошла информация, что диггеры (на Урале тогда и слова то такого не знали) обнаружили под Художественной галереей капище Чернобога (тоже невесть, что или кто такое). Сильного ажиотажа новость не вызвала, потому как ученые умы Прикамья, естественно, все опровергли, обыватели посмеялись, и лишь несколько молодых ребят из разряда «странных», узнав все-таки, кто такие диггеры, пополнили их ряды. Ими история о подземельях еще какое-то время муссировалась, но потом будто, испугавшись чего-то, утихли и они.

Сеть подземных ходов также расположена в историческом центре города и начинается она от старой купеческой пивоварни к набережной. По предположению, пермского уфолога, и известного в городе диггера Николая Субботина, логически такое направление указывает на то, что под землей могли катать бочки с пивом к речному порту. Но стали бы купцы, деловые и расчетливые люди, заморачиваться трудоемкой подземкой (такие траншеи же прорыть надо). Одно дело древние люди, не отягощенные капитализмом, и в силу этого еще способные на подвиги как максимум строительства пирамид, как минимум подземных ходов. И некоторые места в сети ходов эту гипотезу отчасти доказывают – знакомая уже древняя кладка. И только по приближению к зданию пивного завода подземная архитектура стилизована под XVIII век. Кстати, наличие ходов здесь, пермские ученые отчасти подтверждают, в смысле считают, что сети как таковой нет. Есть, по их мнению, пара просторных старых обветшалых подвала (в стороне речного порта и собственно под пивоварней), где, возможно и, вправду, располагались купеческие склады.

Кстати о складах, и что могли там складировать. Лет 10 назад преподаватель детской художественной школы по скульптуре, солидный в общем-то дядя, рассказал нам историю, о том, что когда в Перми начали создавать зоопарк и соответственно осваивать территорию (место ближе к порту), в глубинах земли нашли стеклянный гроб. А в нем… купеческая дочь, причем как живая. Воздух в гробике оказался полностью откаченным, но какой-то умник все же решил открыть… Красоты, как не бывало, тело, будто мгновенно подверглось разложению (информация в СМИ не попала, так как уникальная находка была испорчена, как это ни цинично звучит). Если это, правда, то вряд ли купцы стали бы хоронить своих дочерей среди бочек с пивом, но и в том, что они сами (разумеется, кто-то по их заказу) создавали усыпальницы, тоже есть большие сомнения. Впрочем, мы отвлеклись. Так вот, что касается остальной части подземных ходов, то официальная точка зрения такова, что это обычные коллекторы, принятые молодежью за что-то сверхъестественное.

Подробно: http://gordost.perm.ru/1083
6  Пермский край / История / Дендропарк. Лучшее место для отдыха. : 28 Август 2011, 16:49:06

Парк расположен на южной окраине поселка Ильинский в Кузьминском логу. Основан главным лесничим имения Строгановых А.Теплоуховым как опытный участок в 1848 г. Это первый лесопитомник в России. В лесопарке имелась коллекция ив и других кустарников, размещалась живая коллекция травянистых растений. В настоящее время парк несколько изменился.

Из деревьев сохранились ряды сосны и ели, аллеи лиственницы. У лиственниц диаметр достигает 62 см при вы0соте 35 м. По склонам разрослись кустарники: карагана древовидная и шиповник, кизильник. В 1970-х гг. сюда была перенесена могила и надгробный памятник А.Е.Теплоухова.

Сейчас «Кузьминка» – это исторический памятник развития отечественного научного лесоводства, ботанический сад и музей редких растений, площадью 6,4 га. Реальное число растений составляет около 250-300 видов. В парке сооружен небольшой прудик на р. Кузьминка и ключик для забора воды.

Источник: Пермь Великая, есть чем гордиться.
7  Пермский край / История / Город Александровск. История, быль, легенда, реальность. : 28 Август 2011, 16:44:23

Территория Александровского района издревле была заселена коми-пермяками, хантами и народами манси. Богатые пушниной и рыбой места со временем привлекли сюда и русских. В основном их переселение в эти края происходило с земель Перми Великой, столицей которой тогда являлась Чердынь.
 В XVI веке земли Прикамья (куда входил и современный Александровский район) были переданы в собственность Строгановых, которые в свою очередь должны были охранять эту территорию от набегов с юга и юго-востока. Следующим толчком к заселению этих мест стало строительство новой дороги в Сибирь, которая, в отличие от водного пути, была короче.

В современном Александровском районе в конце XVIII века были открыты месторождения железных руд. Их разработкой и строительством завода занимается граф Всеволжский. Он покупает у Строгановых часть территорий по реке Лытве (именно на этой реке сейчас стоит город Александровск) и Вильве. Начинается строительство чугунолитейного и железоделательного завода. Строительство закончится в 1808 году. А граф Всеволжский назовет предприятие в честь своего старшего сына Александра.
 На этом месте в начале XIX века возникает поселение. С развитием и становлением завода территория поселка разрастается. Сырье, производимое на одном из самых крупных тогда предприятий Урала, увозят на крупнейшие ярмарки страны.

В дальнейшем профиль завода определило открытое месторождение каменного угля в окрестностях реки Восточная Луньва, – он стал налаживать выпуск простейшего ручного инструмента для шахтёров. В конце ХIХ века окончательно определился профиль предприятия как механического. В первой половине ХХ столетия Александровский завод становится поставщиком горно-шахтного оборудования для строящихся шахт вновь открытого Кизеловского угольного бассейна, расположенного неподалёку от Александровска.

Сейчас основная деятельность города и района увековечена на щите Александровска, где изображен сын графа Всеволжского Александр. На нем кузнечный фартук, в руках молот и ядра – символы ремесла. Голубой цвет на щите символизирует величие и красоту, а серебро – бескрайние северные просторы.

Много интересного находится и на территории Александровского района. В селе Усть-Игум сохранился старый пруд с плотиной, на берегу которого стоит высокая кирпичная четырехгранная труба – архитектурный памятник 1905 года. В 1890–х годах князьями Голицыными здесь был построен кирпичный завод, память о котором и сейчас сохранилась в поселке. В Усть-Игуме до сих пор находят кирпичи с клеймом «ЯЗКГ» (Яйвинский завод князей Голицыных) – они и в фундаментах домов, и вокруг упомянутой трубы. Рядом с селом находится деревянная Свято-Никольская Булатовская церковь 19 века. До наших дней сохранился Яйвинский острожек – военно-административный центр Строгановых на реке Яйва. В поселке Всеволодо-Вильва находится дом Бориса Пастернака, где он провел полгода, которые стали переломными в его творчестве в 1916 году. Здесь поэт пишет гениальные стихи, новые поэмы. Окрестности Всеволоды-Вильвы он опишет в знаменитом романе «Доктор Живаго», где назовет их Варыкино. Сейчас здесь открыт филиал Пермского краевого музея – Дом Пастернака.

Город Александровск появляется на карте Прикамья в 1942 году. В его истории оставили след такие знаменитые фамилии как Строгановы, Лазаревы, Голицыны, Демидовы. С уникальной историей сейчас можно познакомиться в Александровском краеведческом музее, расположенном в старинном здании XIX века. Еще одной важнейшей архитектурной ценностью города является Спасо-Преображенская церковь 19 века, построенная на средства Всеволода Андреевича Всеволожского.

Источник: Пермь Великая, есть чем гордиться!
8  Пермский край / История / История и современные реалии. Знакомьтесь Усть-Кишерть. : 27 Август 2011, 20:42:50

В 1622 году выходцы из Соликамска братья Елисеевы приобрели у местного населения на Сылве огромные площади земель. В 1668 году значительная часть этих земель была продана Строгановым, которые строят в устье речки Кишертки острожек, названный Кишертским. XVIII век ознаменовался для кишертского края металлургическим бумом. В 1704 году рудо-промышленник Федор Молодой находит в д. Мазуевке железную и медную руды и строит металлургический и медеплавильный заводы. Заводы просуществовали недолго.

Из-за доносов заводчик в 1724 году был арестован, завод передан в руки государства, но снова восстановить производство металла так и не смогли. В этом же веке строится и развивается еще один металлургический завод — в с. Молебка.

Завод проработал до 1903 года.XIX век характеризуется развитием просвещения в крае (открываются народные училища). События XIX века (Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, отмена крепостного права и другие) практически не коснулись кишертских земель по причине удаленности от центральных губерний и отсутствия крепостного населения. В XIX веке истощаются рудные месторождения, и добывающая промышленность приходит в упадок.

Надо заметить, что и сегодня Кишертский район — для пермского, во многом промышленного, края — составляет приятное исключение. А если к этому добавить, что здесь наиболее благоприятный из всех прикамских территорий климат, то надо ли удивляться, что на территории района располагаются отличные здравницы.

Главная из рек, протекающих по району, — все та же красавица Сылва, здесь представляющая собой живописный каньон со скульптурными скальными обнажениями, лесными массивами, пляжами, источниками минеральных вод.

Самый известный спелеологический объект района — Пещера им. В. А. Варсанофьевой, открытая в 1911 году. Длина исследованной части пещеры — 70 м. Есть коридоры, гроты а также подземно-проточное озеро. У местных жителей с ней связано множество интереснейших легенд.

Среди сылвенских скал наибольший интерес представляют Камайские зубцы, включающие 13 останцов: Борок, Кошка, Вострый, Глазырь, Хоробрый, Петрушин, Палька, Гриб, Белый клык, Коронка, Межевой, Дядя и Ермак.

Любителям культурно-историчекского туризма район может предложить свыше 20 интереснейших исторических объектов, среди которых древние городища, чей возраст превышает две тысячи лет, памятники архитектуры XVII-XVIII веков, а также сохранившиеся до наших дней объекты старообрядческой культуры.

И все-таки самой известной туристической достопримечательностью Кишертского района, несомненно, является М-ский треугольник, или по-другому Молебская аномальная зона, «космодром для НЛО».

Находится она на левом берегу Сылвы и ежегодно собирает множество как российских, так и зарубежных уфологов, исследователей всего аномального и таинственного, наличие которого доказано неоднократными научными изысканиями. Приборы фиксируют там наличие биолокационной аномалии, а макроисследования земной коры позволяют говорить о тектонической аномалии мегатрещиноватости. В Зоне наблюдались огромные черные фигуры, светящиеся шары и другие тела, по словам очевидцев, демонстрирующие разумность поведения: они выстраивались в правильные геометрические фигуры, наблюдали за членами экспедиций, улетали при приближении постороннего человека и т. д.

Гипотез и версий этих явлений существует великое множество — от вполне земных (выход подземных газов, принимающих причудливую форму и светящихся) до самых фантастических. Однако загадки «М-ского треугольника так и остаются неразгаданными. И он по-прежнему с неиссякаемой силой притягивает к себе все новые группы паломников, да и старые возвращаются туда, памятуя о былых приключениях, «незабываемых острых ощущениях».

Источник: http://gordost.perm.ru
9  Пермский край / История / Легенда о Кудым-Оше : 20 Август 2011, 14:49:52

Согласно легенде, Кудым-Ош – это сын могучей колдуньи и медведя. Он был сыном вождя рода иньвенских коми-пермяков, который одновременно был жрецом-памом (паном). После того, как отец Кудым-Оша погиб в одном из военных походов, он был избран новым главой рода и получил соответствующие знаки отличия: жезл и четырёхугольное изображение медведя, которое он постоянно носил на груди. Кудым-Ош обладал магической силой: был неуязвим для топора, смертельно раненный стрелой, до трёх раз мог оживать, прижимаясь полученной раной к земле, был способен вызвать на реке бурю, чтобы отогнать нападавших врагов. Среди родов древних коми-пермяков он был сильнейшим.

В отличие от своего отца, Кудым-Ош больше прославился не военными походами, а дальними торговыми поездками, из которых он привозил товары, меняя их на пушнину. Кроме того, он распространял культурные достижения соседних народов, до этого неизвестные древним коми-пермякам, не только среди сородичей, но и по всему краю. Так, из одной из своих поездок он привёз семена различных злаков и научил земляков выращивать хлеб. Им были изготовлены первые железные орудия и придуманы лодки взамен устаревшим плотам.

В легендах о Кудым-Оше много посвящено сюжету о его сватовстве и женитьбе на мансийской княжне Костэ. Он отправился сватать княжну по совету колдуньи. Она имела тайную цель погубить его, поскольку знала, что никто из отправившихся сватать Костэ не вернулся назад. Все они были казнены по приказу мансийского князя, потому что, увидев невесту, отказались от своих намерений. Их отпугивало ее безобразное мохнатое лицо. На самом деле она была красавицей, но её мать, чтобы дать дочери возможность самой выбрать жениха, обклеила лицо Костэ кусочками телячьей шкуры. Когда Кудым-Ош вошёл в шатёр, в котором находилась княжна, пред ним предстала девушка с прекрасными глазами, но безобразным лицом. Костэ поняла, что это её суженый, она оторвала кусочек шкуры и показала, что под ней нежная белая девичья кожа.

Тогда Кудым-Ош подтвердил князю своё желание жениться на его дочери. Мать очистила лицо Костэ от шкуры. Было сыграно две свадьбы: одна на родине Костэ, а другая – на родине жениха.

Кудым-Ош жил очень долго. Однажды к нему приходила смерть, но он прогнал её. Наконец, предчувствуя свою гибель, собрал всех сородичей и сказал, что сразу после его смерти у него изо рта пойдёт пена, ко всем, кто мизинцем соберёт эту пену, перейдёт часть его богатырской силы.

По другой версии, он прожил 150 лет, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и сообщил, что когда-нибудь ещё вернётся на эту землю.

Кудым-Ош считается основателем Кудымкара. В центре города ему установлен памятник.


Источник: http://gordost.perm.ru
10  Пермский край / История / «Родительская слава» для многодетных матерей : 23 Июль 2011, 01:49:46
Многодетных матерей Пермского края наградят почетным знаком «Родительская слава».

Награждение почетным знаком «Родительская слава» будет проходить ежегодно в преддверии Дня матери — в ноябре. Вместе с наградой многодетные мамы получат единовременную выплату из краевого бюджета.

Сейчас многодетные семьи получают приоритетное право на приобретение жилья по краевой программе «Обеспечение жильем молодых семей». Кроме того, им будут выдавать бесплатные земельные участки под строительство жилья.

Отметить региональной наградой женщин, воспитывающих 5 и более детей, предложили участники Общероссийского народного фронта Прикамья. Министерство социального развития по поручению губернатора уже разработало соответствующий законопроект. Его планируется внести на обсуждение в Законодательное собрание до конца июля.

Подробности: http://gordost.perm.ru
11  Пермский край / История / Никитка-летун : 21 Июль 2011, 23:52:29

Небо всегда манило людей своей недоступностью. С давних пор человек искал возможность воплотить мечту подняться ввысь и покорить «небесные рубежи». Всем известен, например, миф о первом воздухоплавателе Икаре – сыне древнегреческого мастера Дедала, который освоил технологию полета с помощью искусственных крыльев, но из-за своей самонадеянности погиб. Позже, в эпоху Возрождения, технические гении не оставляли попыток дать человеку возможность летать – например, летательные аппараты конструировал знаменитый Леонардо Да Винчи. На Руси, как говорит легенда, был свой собственный Икар: во времена Ивана Грозного холоп Никитка Крякутный изготовил крылья из дерева и сыромятной кожи и даже совершил попытку взлететь, прыгнув с 50-метровой колокольни… Однако и его судьба оказалась трагической: Никитку казнили, а его летательное приспособление сожгли.

 Впрочем, в народной памяти этот мечтатель, тем не менее, остался: в Пермском крае, в главном «воздушном» городе региона – Кунгуре – даже установлен памятник Никитке-летуну.

В наше время воздушные пути открыты для всех – почти не осталось людей, которые хотя бы раз в жизни не летали самолетом. Но некоторым особенно влюбленным в небо таких путешествий оказывается недостаточно. Сейчас в Пермском крае активно развиваются «воздушные» виды спорта, регулярно проходят фестивали, соревнования и праздники для тех, кто часто задает себе вопрос «Почему люди не летают как птицы». Крупнейшим событием можно считать ежегодный фестиваль «Небесная ярмарка Урала», проходящий в Кунгуре. С завидным постоянством организуются также соревнования по авиамоделированию и другим сугубо «воздушным» направлениям.

 Кроме профи, покорить воздушную стихию в Прикамье может и любой желающий – паралеты и дельталеты не особенно сложны в освоении и в принципе достаточно безопасны. Паралеты отличаются от дельталетов своей конструкцией: дельталеты имеют жесткий каркас, фиксирующий форму крыла, а пилот в полете находится в горизонтальном положении, а купол паралета, так же, как купол парашюта, удерживает форму за счет давления воздуха.
Подробности: Пермь Великая
12  Пермский край / История / Белогорский монастырь : 21 Июль 2011, 01:48:39

Белогорский монастырь (Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь) – мужской монастырь в Пермском крае. Белогорский монастырь расположен на горе Белой. Расстояние от города Пермь до монастыря 85 км. Ближайший, крупный город Кунгур, находится в 50 км.

История строительства Белогорского монастыря уходит корнями в 1891 год. Изначально на Белой горе был поставлен крест, в честь чудесного спасения Цесаревича Николая от покушения в Оцу (Япония). Крест был огромен, размером 10 м 65 см в высоту.

 Место для закладки Белогорского храма освятили 18 июня 1893 года, а первый – деревянный храм возвели уже в феврале 1894 года, параллельно со строительством храма велись работы по возведению настоятельского, братского корпусов. Белогорский монастырь являлся школой для мальчиков-сирот, вплоть до 1917 года.

Первый крестный ход прибыл в Белогорский монастырь из Москвы.Таким образом, 16 сентября 1897 года на Белой горе появились святые иконы:

- подобие Казанской иконы Божией Матери
 – образ преподобного Сергия Радонежского
 – образ Казанской Божией Матери, писанный иноками Валаамского монастыря
 – образ святого благоверного князя Александра Невского
 – образ Божией Матери «Послушницы»

Спустя год после стройки Белогорский монастырь сгорел. Новый храм заложили 24 июня 1902 года. Его строительство велось 15 лет. Новое здание храма вмещало одновременно 8 тыс. человек. Проект разработал инженер Е.И. Артемов. Полностью строительство было завершено в 1917 году. На освящении Белогорского храма присутствовало 30 тыс. человек.

Тяжелые времена наступили с 1917 года вплоть до наших дней. Большевики расстреляли всех монахов и настоятеля храма. Далее тут был и дом инвалидов, и госпиталь, потом монастырь снова пострадал от пожара.
 Возрождение Белогорского монастыря началось с 1988 года. На сегодняшний день реставрация храмового комплекса уже находится на завершающей стадии.
13  Пермский край / История / Уникальный музей-тюрьма : 13 Июль 2011, 23:48:17
Мемориальный центр истории политических репрессий Пермь-36

Уникальный в России мемориальный музей, созданный на месте бывшей колонии ВС-389/36 (музей находится не в самой Перми, но в д. Кучино, примерно в 4 часах езды из города на рейсовом автобусе). Он был создан энтузиастами в начале перестройки на общественных началах. История этого музея по сути является историей борьбы за память в современной России.

Основные объекты Перми 36 – сохранившиеся и реставрируемые сооружения лагеря. Кроме того, музей располагает выставочными материалами и фильмами по истории политических репрессий в области и стране, действуют передвижные экспозиции, организуются экскурсии и школьные уроки.

Сам лагерь «Пермь-36» был создан в 1946 г., поэтому в настоящее время в состав музея входят постройки, типичные именно для системы ГУЛАГа, что уникально, поскольку абсолютное большинство лагерных комплексов этого периода разрушено. Так как лагерь ещё в сталинский период стал одной из первых в стране механизированных колоний, с началом упразднения системы исправительно-трудовых лагерей Пермь-36 не ликвидировали, а сделали местом отбывания наказания для работников правоохранительных органов (с 1954 г.), а с 1972 г. лагерь перепрофилировали для содержания политзаключенных. Тогда же на его территории построили участок особого режима (постройки которого также сохранились). На настоящий момент в лагере продолжаются строительно-восстановительные работы.

В 2004 г. Международная независимая экспертная организация «World Monuments Watch» включила бывший лагерь «Пермь-36» в список 100 важнейших памятников мира, находящихся под угрозой, и на настоящий день бывший лагерь претендует попасть в список памятников под охраной ЮНЕСКО.

Помимо собственно музейной деятельности, Мемориальный центр политических репрессий выступает организатором ежегодных «Гражданских чтений» памяти В.П. Астаьева, летнего фестиваля гражданской песни «Пилорама», проекта для старшеклассников «Уроки истории в музее ГУЛАГа», туристско-экскурсионного проекта «Грани миров».

Подробности: http://gordost.perm.ru
14  Пермский край / История / Кунгур – купеческая республика и чайная столица России : 13 Июль 2011, 00:23:07

Кунгур – один из старейших городов Урала, издавна называли купеческой республикой. Уже в XVIII–XIX веках Кунгур, оказавшись на выгодных торговых путях, становится крупнейшим торгово-промышленным центром Урала, центром хлебной торговли и кожевенного производства. Знаменитые кунгурские базары и ярмарки собирали купцов и торгующий люд с разных уголков Урала, Сибири, Центральной России. В начале XIX века в Кунгуре проживало 225 купцов I и II гильдии.

Благодаря стараниям и предприимчивости кунгурских купцов-чаеторговцев А.С. Губкина (1816-1883), А.Г. Кузнецова (1856-1895), М.И. Грибушина (1832–1889) Кунгур в XIX веке называли чайной столицей России. О чае кунгуряки знали уже в восемнадцатом столетии. Его привозили из Ирбита и продавали во время городских ярмарок. Из-за высокой цены широкого распространения этот напиток в среде кунгурских граждан в то время так и не получил. Стоимость одной чайной фактуры была сопоставима с ценой небольшого деревянного дома. Даже в середине XIX века некоторые из кунгуряков пренебрежительно называли чай «китайскими вениками». Зато этот напиток снискал популярность у всех едущих по Сибирскому тракту. Многочисленные возницы, ямщики, торговые и служивые люди проезжая по дорогам Кунгурского края могли побаловаться чайком на почтовых станциях, ожидая смены лошадей. У бывалого путешественника и крамольного писателя А.Н. Радищева чаепитие в уральской глубинке в 1797 году не вызвало никакого удивления. Лишь мимоходом в путевом дневнике было зафиксировано это событие.

Подробности: http://gordost.perm.ru
15  Пермский край / История / Клад Ермака : 13 Июль 2011, 00:21:02

Происхождение Ермака доподлинно не известно. По одним данным, родился в Вологодской земле, по другим — в Двинской. Ермак был казачьим атаманом. Существует версия, что разбойник был в молодости артельным кашеваром на корабле, за что и получил прозвище артельный котел – Ермак. В сказаниях и легендах характеризуется он как мудрый вождь и мужественный человек.

Знаменит казак завоеванием Западной Сибири. Его отряд в 540 человек в XVI веке отправился в Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Казаки одержали ряд побед над сибирскими татарами, разгромили на берегу Иртыша главное войско хана и заняли их столицу Кашлык. После этого ханство распалось, а Кучум ушел в степи.

Строгановы пригласили Ермака для охраны собственных владений от нападений сибирских татар. Узнав об его успехах, русское правительство направило ему помощь. Однако борьба с Кучумом не была завершена. Он с небольшим отрядом казаков попал в засаду, подстроенную сибирским ханом.

Будучи раненым, Ермак попытался переплыть приток Иртыша реку Вагай, но тяжелая кольчуга — дар царя Ивана IV Грозного — потянула его ко дну, и он утонул.

После его смерти в народе появилось множество легенд и сказаний. Его воспевали как народного героя. Ему приписывались небывалые способности: орлиный взгляд, быстроту и богатырскую силу. Подтверждением этому становятся рассказы о том, как он в одиночку останавливал суда, натягивая железные цепи с одного берега реки на другой.

В одной из легенд говорится о том, что в детстве, Ермак спас яйца погибшего лебедя, подложив их в гнездо гусыни. И всю жизнь лебеди дарили ему удачу: и на россыпи драгоценных самоцветов наводили, и путь в Сибирь указали. Эта легенда стала основой сказа Павла Бажова «Ермаковы лебеди».

Сейчас каждый год в конце лета в Верхнечусовских городках (место откуда Ермак отправился на покорение Сибири) проходит историко-краеведческий фестиваль «Ермаковы лебеди».

Другой сказание об атамане повествует о том, что Ермак спрятал клад – драгоценные камни и золото, где то в пещерах на реке Чусовой. Другие считают также, что это могла быть Кунгурская ледяная пещера.

Многое в Пермском крае связано с именем знаменитого атамана. Множество речек, скал, населённых пунктов носит его имя. Ралли «Ермак» проводится каждый год под Чусовым. Сейчас в Пермском крае работает музей Ермака, находящийся в Чусовских городках.

Во многих легендах Ермак Тимофеевич не умер, а до сих пор живет и защищает земли пермские от бед и страданий.

Подробности: http://gordost.perm.ru
Страниц: [1] 2 3
Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Центр экологического туризма «Зеленый ветер»
г. Пермь, ул. Пионерская 17, офис 8
(2 этаж, киноцентр «Премьер»)
тел.: +7 (342) 298 81 00, 234-32-34
e-mail: info@zel-veter.ru
При использовании материалов сайта ссылка на www.zel-veter.ru обязательна
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение